Чаще всего свежие игры в жанре хоррор меня разочаровывают. Обычно они строятся по схожим лекалам: либо это симуляторы ходьбы с видом от первого лица и кучей скримеров, либо примерно то же самое, но от третьего лица со "стандартной" камерой за плечом. Есть еще одна категория, ремейки, в которых сравнительно неплохо себя чувствует серия Resident Evil. Ну и вне пределов широкой популярности цветет и пахнет буйство инди-игр, немалая часть которых действительно интересна. На этом фоне вот уже пять лет кропотливо трудится Bloober Team — небольшая польская студия, начинавшая с простеньких игрушек в разных жанрах, но постепенно пришедшая к хоррорам. Начала она с Layers of Fear — «психоделического» хоррора о художнике, который пытается сотворить шедевр и которому мешают собственные беды с башкой. Вышло интересно, но как-то недоделанно, что ли — и все же я поставил себе мысленную заметку, что следить за ней явно стоит, рано или поздно это окупится. Это самое "поздно" наступило три игры спустя. The Medium — хоррор-адвенчура старой школы: бродим по зданию, решаем пространственные и инвентарные головоломки, изредка убегаем или прячемся от монстров, а еще реже с ними сражаемся с помощью подручных средств и различных ухищрений. И этот вот трип на 20 лет назад нежиданно подкупает, показывая, что это не столько синдром утенка говорит в тех, кто считает хорроры старой школы лучше (я в их числе), а действительно просто формула куда более рабочая, чем у новодела. Бесконечные прятки от ебак, скримеры и съемки ручной камерой сидят в печенках буквально с самого своего появления, но игроделы стабильно продолжают подавать подобное на потеху зрителям стримов. А вот дать что-то, вот что хотелось бы играть самому, может не каждый. Подробнее — в обзоре, а я повторюсь с мыслью о том, что новое — это хорошо забытое старое, и нередко лучше не гнаться за трендами, а брать то, что успело себя зарекомендовать, оставшись классикой.

Теги других блогов: игры хоррор адвенчура