Продолжил после NieR тему с философскими материями в видеоиграх и собрал подборочку на эту тему. Понятное дело, что все по верхам — в рамках подобных текстов не разгуляешься, но по крайней мере можно дать представление об охвате тем в современном (и не очень) геймдеве. С темами там все отлично: разработчики нередко трогают сложные или провокативные темы в игровом формате, что дает интересный эффект. Например, можно по хардкору упороться в широкий спектр идеологий в Shin Megami Tensei III (у которой, кстати, скоро переиздание — хочется верить, что там не придется настолько чудовищно страдать от сложности). Очень здорово, серьезно. Отдельно хочу остановиться на своей любимой The Beginner's Guide, которую я в свое время натурально заставлял проходить кучу знакомых, не давая им при этом никакой информации о том, что их ждет. Интересный нюанс: я в целом нейтрально отношусь к спойлерам, но именно здесь вижу острую необходимость не знать ничего, чтобы не сломать опыт. Возможно, дело в том, что вся The Beginner's Guide и есть опыт: это не случай, где важна история или получаемая эмоция, а именно что переживание финального катарсиса, к которому ведет все повествование. Что интересно, ни в одном другом медиуме подобное сделать бы попросту не вышло — за что, собственно, и любим.

Теги других блогов: видеоигры философия подборка