Я знал, что не успею с ревью до релиза, но не мог и подумать, что оно выйдет почти месяц спустя. Зато успел действительно обстоятельно ощупать почти все из того, что предлагает игра, за кадром разве что Амон остался.
Итак, Прошу любить и жаловать лучшую оригинальную игру года — Lost Judgment. Приписка здесь только потому, что был ремастер Nier, а с ним в моем личном топе тягаться попросту бесполезно.
Если кто не в курсе, подсерия Judgment — это такой «выход в легальную зону» для Yakuza (та самая, которая «Бака митай»): тут не встретить ни Кирю, ни Ичибана, ни из многочисленных друзей, но места действия те же, как и суть. Только вместо бывших гокудо тут бывший адвокат. Ну и общий сюжет характерной поступью шагает вперед, как опираясь на события старшей серии, так и внося свою лепту в наследие Yakuza.
В тексте про это сказано, но хочу еще раз остановится. Ключевая тема — непривычно серьезная по меркам студии даже с учетом седьмой части основной серии, где уже в полный рост стоял социальный комментарий. Это не значит, что игра избавилась от привычного юмора, с этим все в порядке, но местами реализм как-то неприятно бьет прямо в болевые точки. Получилось круто, но совсем иначе, о чем кроме меня никто на русском толком и не говорил, пытаясь успеть к эмбарго и пропуская целые пласты что истории, что механик (не буду тыкать пальцами в коллег по цеху, но с пассажа про одно убийство в сюжете как-то неприлично проорался).
Это правда очень и очень крутая и важная история, не только мастерски написанная, но и отлично поставленная. Впрочем, тем, кто не понаслышке знаком с Кирю, Горо, Ичибаном и тем, кто в душе сам немного Тодзё, ничего объяснять и не нужно. Остальных хоть как-то неравнодушных к играм настоятельно призываю играть и вкатываться в стройные ряды фанатов. Удержаться от этого правда очень трудно.